Компания "Зебра Телеком" объявляет о внедрении системы динамического распределения голосового трафика в сети компании.

"Зебра Телеком" совершенствует комплексную систему управления качеством IP-телефонии

Санкт-Петербург, 2 марта 2005 года. Сегодня компания "Зебра Телеком", лидер на рынке услуг IP-телефонии и один из ведущих провайдеров доступа в Интернет, объявляет о внедрении системы динамического распределения голосового трафика в сети компании.

Новая система позволяет значительно эффективнее использовать пропускную способность имеющихся каналов связи, прежде всего, при высокой нагрузке на них. При этом максимально отодвигается граница, за которой дальнейшее повышение нагрузки приводит к ухудшению связи.

Система динамического распределения голосового трафика является программной надстройкой над транзитным коммутатором MERA VoIP Tasit Softswitch (MVTS). Этот программный модуль, разработанный техническими специалистами компании "Зебра Телеком", в режиме реального времени распределяет входящий и исходящий трафик по доступным каналам - в зависимости от их текущего состояния.

Важнейшая функция нового модуля – управление исходящим трафиком, передаваемым в сети других операторов IP-телефонии. Исходными данными для решения этой задачи служат результаты технического тестирования каждого канала. При этом определяются качество связи при максимальной загрузке и предельно допустимая нагрузка (ПДН), при которой качество связи остается высоким, соответствуя стандартам компании. На основании этих показателей и действующих межоператорских тарифов, новая подсистема ранжирует каналы, создавая упорядоченный по соотношению "цена/качество" список. При обработке исходящего трафика система автоматически направляет его в наиболее предпочтительный канал, в котором еще не достигнута предельно допустимая нагрузка. Соответственно, вероятность превышения ПДН по любому направлению сводится к минимуму.

Также новый модуль контролирует обработку транзитного трафика, поступающего в сеть "Зебра Телеком". Цель этой обработки – не допустить превышение ПДН каждого направления суммарным трафиком, поступающим из сети "Зебра Телеком" и от операторов IP-телефонии, с которыми у компании действуют соглашения об обмене трафиком. Для каждого направления всем операторам присваиваются определенные квоты, вычисленные так, чтобы не допустить перегрузки исходящим трафиком имеющихся у "Зебра Телеком" каналов связи и пропустить трафик партнеров с гарантированным качеством связи. Результат обработки запроса оператора на передачу транзитного трафика зависит от степени использования этих квот. Если все операторы уже выбрали свои квоты, то новый запрос будет отвергнут. В противном случае, квота оператора может быть временно увеличена менеджером "Зебра Телеком" за счет неиспользуемых долей квот других операторов.

Программный модуль динамического распределения голосового трафика стал очередным звеном комплексной системы управления качеством "Зебра Телеком". Напомним, что эта система также включает в себя: автоматизированную систему Touble Tickets, предназначенную для регистрации технических проблем и отслеживания хода работ по их устранению, систему мониторинга всех технических узлов внутренней и внешней сетевой инфраструктуры компании, VoIP шлюз Mediat 2000, устраняющий проблемы совместимости оборудования, комплексный индикатор качества связи, вычисляемый на основе процента удачных звонков и средней продолжительности соединения, транзитный коммутатор MVTS, выполняющий автоматическую интеллектуальную маршрутизацию IP-трафика в сети компании и собственный Call-центр "Зебра Телеком", используемый для оценки качества связи по субъективным показателям.

"Сегодня на российском рынке IP-телефонии высокое качество связи стало важнейшим конкурентным преимуществом, порой даже более важным, чем низкие тарифы, – говорит Виктор Каледин, генеральный директор компании "Зебра Телеком". – Наша компания всегда уделяла качеству первостепенное внимание. Внедрение подсистемы динамического распределения трафика – новый шаг в развитии комплексной системы управления качеством связи "Зебра Телеком". Уверен, что новая подсистема усилит все направления бизнеса компании - работу с операторами, входящими в федеральную сеть IP-телефонии "Зебра Телеком", межоператорский обмен трафиком, работу с частными и корпоративными клиентами".

За дополнительной информацией обращаться:

Екатерина Андреева, PR-менеджер "Зебра Телеком"

Телефон: (812) 380-2526, (095) 741-0001

e-mail: e.adeeva@zebatelecom.u

Компания "Зебра Телеком" – один из ведущих российских операторов связи. Компания лидирует на рынке предоставления услуг IP-телефонии и является одним из ведущих провайдеров доступа в Интернет по предоплаченным картам. Сегодня "Зебра Телеком" располагает самыми большими дилерскими сетями в Москве (более 5000 точек продаж) и в Санкт-Петербурге (более 2500 точек продаж).

"Зебра Телеком" предоставляет свои услуги частным лицам и корпоративным клиентам в Москве и Санкт-Петербурге, а через партнеров – во всех экономически активных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья.

Подробнее с услугами компании можно познакомиться на www.zeba.u

Абонентская служба