Компания "Зебра Телеком" объявляет о внедрении системы внутреннего анализа и бюджетирования.

"Зебра Телеком" совершенствует систему сквозного управления

Санкт-Петербург, Москва, 31 марта 2005 г. Сегодня компания "Зебра Телеком", лидер на рынке предоставления услуг IP-телефонии и один из ведущих провайдеров доступа в Интернет, объявляет о внедрении системы внутреннего анализа и бюджетирования. Данный модуль, созданный специалистами компании, является одним из основных в системе сквозного управления "Зебра Телеком".

Система внутреннего анализа и бюджетирования предназначена для трех подразделений компании: финансового департамента, департамента регионального развития, работающего с операторами, входящими в Федеральную сеть IP-телефонии "Зебра Телеком", и департамента по работе с операторами связи, работающими с компанией на основе межоператорских соглашений.

Сегодня межоператорский бизнес в сегменте IP-телефонии характеризует низкая маржинальность, высокая изменчивость тарифов на фоне несогласованности правил тарификации в сетях разных операторов. Соответственно, для оператора IP-телефонии становится особенно актуальным получение оперативной информации о различных аспектах взаимодействия с операторами-партнерами, причем в форме, удобной для восприятия и обработки. Это особенно важно для крупных операторов IP-телефонии, работающих с большим числом операторов-партнеров. Отметим, что у "Зебра Телеком" таких партнеров более двухсот пятидесяти.

Для решения этих задач "Зебра Телеком" в начале 2004 года приступила к разработке системы внутреннего анализа и бюджетирования. Система аккумулирует информацию, поступающую непосредственно от оборудования и различных подсистем, входящих в системы управления качеством компании и сквозного управления. При этом, собранная информация автоматически пополняет базу данных и проходит обработку, после чего выдается пользователям в виде аналитических таблиц (т.н. "многомерные кубы" или OLAP-отчеты). Каждый такой "куб" можно впоследствии анализировать с помощью специального программного обеспечения, извлекая необходимые "срезы" информации. Таким образом, каждый OLAP-отчет фактически заменяет целый набор обычных "плоских" отчетов.

Система способна генерировать отчеты за любой период времени. Причем работа с данными в краткосрочных периодах является особенностью внедренной системы. Такая возможность обеспечивает компании точное краткосрочное бюджетирование на временных отрезках до нескольких дней, а также позволяет прогнозировать и контролировать прибыльность отдельных направлений связи, работы с конкретными партнерами, эффективность работы каждого менеджера и т.д. Доступность этой информации в простой и удобной форме повышает эффективность работы как клиентских подразделений, так и департаментов, работающих с операторами.

Новый модуль позволяет сотрудникам компании получать исчерпывающие данные по взаимодействию с операторами-партнерами: количество минут пропущенного трафика, закупочные цены и тарифы, действующие для каждого из операторов, маржинальность каждого направления и т.д. Отчеты системы внутреннего анализа и бюджетирования предоставляют данные о том, через какой канал был терминирован тот или иной трафик оператора-партнера.

Важно, что модуль позволяет однозначно связать входящие и исходящие минуты пропускаемого IP-трафика, что является нетривиальной задачей, учитывая обширную базу оборудования "Зебра Телеком" и большое количество операторов, через которых терминируется трафик компании. Высокая – до 97% – точность ассоциирования входящих/исходящих минут позволяет не только сохранять преемственность и точность многомерной базы данных, но и выполнять проверку счетов операторов.

Кроме того, новый модуль позволяет менеджерам моделировать возможные варианты терминации трафика партнера с учетом предполагаемой маржинальности. При этом, особенно важно, что в предоставленных данных собрана информация не только по ценам, но и по качеству связи на каждом из предлагаемых маршрутов.

Новый модуль предоставляет руководителям департаментов необходимые данные о распределении долей трафика по направлениям. Это позволяет своевременно увеличивать пропускную способность маршрутов, наиболее выгодных для компании "Зебра Телеком". Также менеджеры могут получить картину общего трафика, передаваемого как отдельным оператором, так и по всей сети, выводить общий оборот и маржинальность по отдельному направлению, группе направлений или по трафику в целом.

Кроме того, руководитель может посмотреть отчеты по работе каждого сотрудника. Причем результаты работы подчиненных могут быть упорядочены по объему трафика, переданного клиентами данного менеджера, или по доходу, полученному по каждому или всем клиентам менеджера. Эти данные служат объективной основой для оценки работы персонала и мотивации сотрудников.

"Возможность оперативного получения информации обо всех аспектах взаимодействия с компаниями-партнерами, без сомнения, увеличивает эффективность работы каждого подразделения и компании в целом, – говорит Виктор Каледин, генеральный директор компании "Зебра Телеком". – Модуль, на создание которого ушел почти год работы, -уникален для отрасли, как и вся система сквозного управления, внедренная в нашей компании. Сегодня эта система является одним из ключевых факторов, обеспечивающих наше технологическое лидерство и, как следствие, высокую эффективность бизнеса "Зебра Телеком", устойчивое развитие всех направлений нашей деятельности".

За дополнительной информацией обращаться:

Андреева Екатерина, PR-менеджер

тел.: (812) 380-2526, (095) 741-0001

e-mail: adeeva@zebatelecom.u

Компания "Зебра Телеком" – один из ведущих российских операторов связи. Компания входит в тройку лидеров по предоставлению услуг IP-телефонии и доступа в Интернет по предоплаченным телефонным и универсальным картам. Сегодня "Зебра Телеком" располагает самыми большими дилерскими сетями в Москве (более 5000 точек продаж) и Санкт-Петербурге (более 2500 точек продаж).

"Зебра Телеком" предоставляет свои услуги частным лицам и корпоративным клиентам в Москве и Санкт-Петербурге, а через партнеров – во всех экономически активных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья.

Подробнее с услугами компании можно познакомиться на www.zeba.u.

Абонентская служба